От хозяйки кассы в Челябинске
до менеджера отдела в Москве
От хозяйки кассы
в Челябинске
до менеджера отдела
в Москве
Привет! Меня зовут Евгения, мне 26 лет, я закончила Южно-Уральский профессиональный институт по специальности «Финансы и кредит». «Молодым специалистом» я стала в «АШАН Челябинск» в 20 лет.


В АШАН я устроилась еще на третьем курсе. Сначала работала хозяйкой кассы, а ближе к окончанию института решила попробовать себя в коммерции в рамках программы «Молодой специалист». Сейчас работаю менеджером отдела «Пекарня» в «АШАН Сокольники» в Москве.
Привет! Меня зовут Евгения,

мне 26 лет, я закончила Южно-Уральский профессиональный институт по специальности «Финансы и кредит». «Молодым специалистом» я стала в «АШАН Челябинск» в 20 лет.


В АШАН я устроилась еще на третьем курсе. Сначала работала хозяйкой кассы, а ближе к окончанию института решила попробовать себя в коммерции в рамках программы «Молодой специалист». Сейчас работаю менеджером отдела «Пекарня» в «АШАН Сокольники» в Москве.
Почему ты изначально пошла работать именно в АШАН?
Мне был очень важен максимально гибкий график, чтобы совмещать работу с учебой. Кроме того, уже на тот момент, будучи студенткой третьего курса, я задумывалась
о соцпакете. АШАН отвечал этим критериям: мне предложили гибкий график с работой 25 часов в неделю и удобными для меня вечерними сменами. Второй момент — полностью белая зарплата, которую всегда выплачивали вовремя. Компания завоевала мое доверие — меня официально трудоустроили с полным соцпакетом.
Как ты узнала о программе «Молодой специалист»?
Менеджер рассказала о программе на одном из собраний сектора касс.
Я узнала, что в рамках «Молодого специалиста» можно уже через год стать менеджером коммерческого направления и выиграть годовую стажировку во Франции на конкурсной основе. К тому моменту я уже размышляла, куда идти после института с банковской специальностью. Узнав о такой программе, я очень заинтересовалась и решила попробовать — получится или нет.
Как проходили собеседования: были какие-то нестандартные или сложные для тебя вопросы?
К моему удивлению, мне не задавали каких-то сложных профессиональных вопросов, просто спрашивали, как я себе представляю работу менеджером и борьбу
с эмоциональными всплесками, потому что работа коммерсанта очень динамичная
и эмоционально тяжелая; зачем мне это нужно, для чего, кем я вижу себя в компании через три года или пять лет. Наверное, просто смотрели, действительно
ли я мотивирована.
Сколько длилась стажировка, чем ты занималась?
В России я стажировалась полтора года. Первые три месяца я работала сотрудником торгового зала в отделе «Посуда». На этом этапе я изучала азы коммерции непроизводственного отдела: работу с клиентами, правила выкладки, порядок
и сезонность продаж. За это время я стала экспертом направления и начала обучаться организационной работе: как делать автоматические заказы, составлять графики сотрудников, выстраивать коллекции товаров. Спустя еще 3 месяца я стала менеджером-стажером, и мой наставник учила меня понимать управленческие показатели:
как складывается маржа, как происходит ценообразование, как считается чистая прибыль сегмента и оценивается рентабельность бизнеса. На этом этапе я должна была стать полноценным менеджером, которой может заменить наставника.


На каждом этапе стажировки я писала коммерческий проект. Он заключался в том,
что я должна была разглядеть в сегменте проблематику, озвучить ее, рассказать,
как я могу повлиять на проблему, поставить цель и сроки и через какое-то время показать результат. Первый проект я делала по движению старого стока, а проект в качестве менеджера-стажера защищала уже в Москве, перед генеральной дирекцией, директором развития и другими руководителями.


Через 3 месяца я уже работала как полноценный менеджер на одном уровне
с наставником, а через месяц после защиты проекта пришел ответ, что я выиграла конкурс и поеду на стажировку во Францию.
А чем ты занималась во Франции и сколько времени там проработала?
Стажировка во Франции длилась год. Первые полгода мы обучались в бизнес-школе EDHEC на кафедре менеджмента и маркетинга, а потом стажировались во французских магазинах. Я работала менеджером отдела «Пекарня» и там уже на французском языке тоже писала проект, который защитила через полгода перед дирекцией развития магазина.
Что было самым интересным на стажировке?
Однозначно — изучение французского языка с нуля за четыре месяца! Было нереально сложно, но интересно. Я никогда в жизни не разговаривала на иностранных языках,
и французский стал первым, на котором я заговорила практически свободно. Сейчас
я продолжаю совершенствовать навык и постоянно практикуюсь — у нас работает директор-француз, который совсем не говорит по-русски. Еще очень интересно было писать проекты: ставить цель и думать, а смогу ли я ее добиться?
Каких целей ты добилась за время стажировки? Можно рассказать и про карьерные,
и про личные.
  1. Первое самое важное достижение — я выучила французский язык. Он достаточно сложный, но я смогла побороть себя, перейти эту границу — и сейчас спокойно разговариваю.

  2. Второе — я определенно повзрослела. Я стала более целеустремленной и конкретной в своих целях: сейчас я прекрасно понимаю, чего хочу, и умею добиваться желаемого
    к обозначенным срокам.

  3. Третье — мне удалось уехать из Челябинска в Москву, и я чувствую себя здесь прекрасно. Сейчас я работаю менеджером в центральном магазине АШАН Сокольники. Я хотела стать менеджером-профессионалом, и я стала — это самое главное.
Какие три совета ты бы дала будущим участникам программы «Молодой специалист»?
  1. Не останавливаться на достигнутом. На протяжении долгосрочной стажировки вышестоящие руководители ставят нам цели. Если мы добились одной цели — у нас всегда есть мотивация развиваться дальше: становиться директором, руководителем, уходить в контроль управления и так далее.

  2. Быть настойчивым в достижении своих целей и требовательным к себе. Это основа основ — каждый раз, когда опускались руки, я находила способ себя мотивировать.

  3. Оставаться собой на каждом этапе. Я думаю, руководители дают нам какие-то образцы, шаблоны, но каждый должен решить сам, каким руководителем быть. Поэтому нужно не изменять себя и помнить, кем ты был. Помнить, что отличает
    тебя от других сотрудников и делает особенным.
Почему ты изначально пошла работать именно в АШАН?
— Мне был очень важен максимально гибкий график, чтобы совмещать работу
с учебой. Кроме того, уже на тот момент, будучи студенткой третьего курса,
я задумывалась о соцпакете. АШАН отвечал этим критериям: мне предложили гибкий график с работой 25 часов в неделю и удобными для меня вечерними сменами. Второй момент — полностью белая зарплата, которую всегда выплачивали вовремя. Компания завоевала мое доверие — меня официально трудоустроили с полным соцпакетом.
Как ты узнала о программе «Молодой специалист»?
— Менеджер рассказала о программе на одном из собраний сектора касс.
Я узнала, что в рамках «Молодого специалиста» можно уже через год стать менеджером коммерческого направления и выиграть годовую стажировку
во Франции на конкурсной основе. К тому моменту я уже размышляла, куда идти после института с банковской специальностью. Узнав о такой программе,
я очень заинтересовалась и решила попробовать — получится или нет.
Мне предложили гибкий график с работой 25 часов в неделю и удобными для меня вечерними сменами. Второй момент — полностью белая зарплата, которую всегда выплачивали вовремя.
Как ты узнала о программе «Молодой специалист»?
Как проходили собеседования: были какие-то нестандартные или сложные для тебя вопросы?
— К моему удивлению, мне не задавали каких-то сложных профессиональных вопросов, просто спрашивали, как я себе представляю работу менеджером
и борьбу с эмоциональными всплесками, потому что работа коммерсанта очень динамичная и эмоционально тяжелая; зачем мне это нужно, для чего, кем
я вижу себя в компании через три года или пять лет. Наверное, просто смотрели, действительно ли я мотивирована.
Сколько длилась стажировка, чем ты занималась?
— В России я стажировалась полтора года. Первые три месяца я работала сотрудником торгового зала в отделе «Посуда». На этом этапе я изучала
азы коммерции непроизводственного отдела: работу с клиентами, правила выкладки, порядок и сезонность продаж. За это время я стала экспертом направления и начала обучаться организационной работе: как делать автоматические заказы, составлять графики сотрудников, выстраивать коллекции товаров. Спустя еще 3 месяца я стала менеджером-стажером,
и мой наставник учила меня понимать управленческие показатели:
как складывается маржа, как происходит ценообразование, как считается чистая прибыль сегмента и оценивается рентабельность бизнеса. На этом этапе
я должна была стать полноценным менеджером, которой может заменить наставника.


На каждом этапе стажировки я писала коммерческий проект. Он заключался
в том, что я должна была разглядеть в сегменте проблематику, озвучить ее, рассказать, как я могу повлиять на проблему, поставить цель и сроки и через какое-то время показать результат. Первый проект я делала по движению старого стока, а проект в качестве менеджера-стажера защищала уже в Москве, перед генеральной дирекцией, директором развития и другими руководителями.


Через 3 месяца я уже работала как полноценный менеджер на одном уровне
с наставником, а через месяц после защиты проекта пришел ответ,
что я выиграла конкурс и поеду на стажировку во Францию.
Через 3 месяца я уже работала
как полноценный менеджер на одном уровне с наставником, а через месяц после защиты проекта пришел ответ,
что я выиграла конкурс и поеду
на стажировку во Францию.
А чем ты занималась во Франции и сколько времени
там проработала?
— Стажировка во Франции длилась год. Первые полгода мы обучались
в бизнес-школе EDHEC на кафедре менеджмента и маркетинга, а потом стажировались во французских магазинах. Я работала менеджером отдела «Пекарня» и там уже на французском языке тоже писала проект, который защитила через полгода перед дирекцией развития магазина.
Стажировка во Франции длилась год. Первые полгода мы обучались
в бизнес-школе EDHEC на кафедре менеджмента и маркетинга, а потом стажировались во французских магазина.
Что было самым интересным на стажировке?
— Однозначно — изучение французского языка с нуля за четыре месяца! Было нереально сложно, но интересно. Я никогда в жизни не разговаривала
на иностранных языках, и французский стал первым, на котором я заговорила практически свободно. Сейчас я продолжаю совершенствовать навык
и постоянно практикуюсь — у нас работает директор-француз, который совсем
не говорит по-русски. Еще очень интересно было писать проекты: ставить цель
и думать, а смогу ли я ее добиться?
Мне удалось уехать из Челябинска
в Москву, и я чувствую себя здесь прекрасно. Сейчас я работаю менеджером в центральном магазине АШАН Сокольники. Я хотела стать менеджером-профессионалом, и я стала.
Каких целей ты добилась за время стажировки?
Можно рассказать и про карьерные, и про личные.
  1. Самое важное достижение — я выучила французский язык.
    Он достаточно сложный, но я смогла побороть себя, перейти эту границу —
    и сейчас спокойно разговариваю.

  2. Я определенно повзрослела. Я стала более целеустремленной
    и конкретной в своих целях: сейчас я прекрасно понимаю, чего хочу, и умею добиваться желаемого к обозначенным срокам.

  3. Мне удалось уехать из Челябинска в Москву, и я чувствую себя здесь прекрасно. Сейчас я работаю менеджером в центральном магазине АШАН Сокольники. Я хотела стать менеджером-профессионалом, и я стала — это самое главное.
Какие три совета ты бы дала
будущим участникам программы «Молодой специалист»?

  1. Не останавливаться на достигнутом. На протяжении долгосрочной стажировки вышестоящие руководители ставят нам цели. Если мы добились одной цели — у нас всегда есть мотивация развиваться дальше: становиться директором, руководителем, уходить в контроль управления и так далее.

  2. Быть настойчивым в достижении своих целей и требовательным к себе.
    Это основа основ — каждый раз, когда опускались руки, я находила способ себя мотивировать.

  3. Оставаться собой на каждом этапе. Я думаю, руководители дают нам какие-то образцы, шаблоны, но каждый должен решить сам, каким руководителем быть. Поэтому нужно не изменять себя и помнить, кем ты был. Помнить,
    что отличает тебя от других сотрудников и делает особенным.